Виды бетона

Дорожный бетон

Дорожные работы ведутся на протяжении многих веков, в разные времена для этого использовали разные материалы. Сегодня большинство дорог сделано из прочного бетона, который демонстрирует превосходные эксплуатационные свойства и служит на протяжении долгого периода времени без необходимости проведения ремонта. Бетон является износостойким и довольно прост в уходе. Специальный дорожный бетон, способный выдерживать серьезную нагрузку ежедневно, предназначен для создания качественного дорожного полотна в любых климатических условиях.

Разновидности

Дорожный бетон принято считать тяжелым. Основным его преимуществом на фоне более легких вариантов является то, что он способен выдерживать постоянную нагрузку и не деформироваться при этом. Его используют не только для устройства обычных дорог, но и для работ на аэродромных площадках. Вес воздушного судна очень большой, поэтому покрытие должно быть самым крепким. Чтобы приготовить правильный раствор, следует четко следовать установленным ГОСТ пропорциям и рецептам. Они во многом зависят от местности, где планируется использовать тот или иной готовый объект.

Дорожный бетон используют в разных ситуациях. Поскольку материал будет довольно быстро изнашиваться под тяжестью автомобилей и из-за воздействия окружающей среды, он должен быть максимально качественным и плотным. Его могут применять для финишного покрытия, а также при изготовлении однослойных покрытий.

Также бетон может быть использован для первого слоя покрытия при том условии, что в конечном итоге их будет несколько. Этот вариант считается наиболее экономичным, ведь на бетон не будет влиять влага, поэтому прослужит он дольше. Иногда дорожный бетон заливают в качестве основы под более совершенные материалы. Чтобы улучшить показатели материала, в него добавляют различные примеси.

Составляющие дорожного бетона

Чтобы основание получилось прочным и прослужило много лет, в бетон добавляют разные компоненты. Полимеры способны сделать дороги более крепкими даже при эксплуатации их в суровых условиях. Фиброволокно улучшает сопротивляемость механическому воздействию, делает покрытие более стойким благодаря дополнительному армированию изнутри. Последний вариант часто применяют в строительстве крупных автомагистралей и трасс.

Существует классическая формула для приготовления бетонного раствора: 1:2:5 (цемент:песок:добавки). Также важно выдерживать пропорции входящих в состав воды и цемента, в противном случае свойства материала могут быть нарушены. Нижние дорожные слои могут быть замешаны в соотношении 0,6, а верхние в соотношении 0,5. Если влить слишком много воды, то смесь может получиться жидкой, а входящие в формулу добавки просто не будут работать. Размер фракции заполнителя может варьироваться от 2 до 4 см.

Чтобы дорожное полотно затвердело как можно быстрее, в бетон добавляют пластификаторы. Это делается непосредственно перед тем, как начинается укладка основания. Важно отметить, что общий объем примесей не должен превышать 60г/кг цемента. Готовый раствор должен быть подвижным и удобным для использования в тех или иных температурных условиях.

Дорожный бетон

Производство

Масштабные дорожные работы ведутся с использованием бетона, изготовленного промышленным путем. Во-первых, только так можно получить однородную массу с нужными свойствами и в больших объемах. В основе состава такого бетона всегда лежат гидрофобные добавки и пластификаторы. Формулы всегда корректируются в зависимости от ожидаемого результата и условий, в которых дорога будет эксплуатироваться.

Двухслойные покрытия всегда делают из портландцемента марки М400 или больше, в него добавляют крупные частицы песка и щебня. Для первого слоя достаточно использовать марку М300. В том случае, когда трасса устраивается в регионах с особенно суровыми погодными условиями, в бетон замешивают особые вещества для повышения морозостойкости.

Выбирают компоненты с учетом нескольких моментов, например, средних месячных температур в зимнее время года. Чем холоднее погода на местности, тем более надежным должно быть покрытие. Производить бетон своими силами можно, однако это актуально лишь при необходимости уложить дорогу небольшого размера для личного пользования.

Характеристики

Из-за того, что строительство дорог невозможно всегда проводить в прекрасных погодных условиях, в процессе высыхания существует большая вероятность появления на основании микротрещин. Чтобы этого избежать, следует придерживаться определенных правил приготовления. Также бетон должен быть устойчивым к любым механическим воздействиям, к вибрации от крупного транспорта.

Во многих регионах в зимнее время дороги обрабатывают специальными реагентами, которые уменьшают скольжение и препятствуют образованию наледи. Основание должно быть крепким, из-за химии не должна нарушаться его целостность. Бетон постоянно подвергается сильнейшей нагрузке не только на сжатие, но и на растяжение, поэтому он должен быть пластичным.

Одной из основных характеристик дорожного бетона является его морозостойкость, что позволяет экономить на повторной укладке покрытия на протяжении многих лет. Чтобы не платить дважды, не стоит доверять производителям бетона, которые предлагают слишком заманчивые условия сотрудничества.