О бетоне

Трещины в бетоне

Трещины в бетонной конструкции могут быть нескольких типов. Опасными называют те, которые негативно отражаются на прочности монолита, приводя к его постепенному разрушению. Не опасными считаются те, которые влияют лишь на внешний вид, а промежуточными являются те трещины, которые могут изменять характеристики без сильной деформации.

Усадочные

Эта разновидность трещин может появиться из-за естественной потери влаги бетоном в процессе его застывания. В это время объем раствора несколько сокращается, а из-за появившегося напряжения материал трескается. В это время некоторые могут слышать характерный звук. Как правило, происходит это лишь в верхнем, самом насыщенном водой слое материала.

Из-за наличия таких дефектов эксплуатационные характеристики не меняются, однако долговечность монолита уже не будет прежней. Усадочные щели отличаются минимальным раскрытием, поэтому их трудно увидеть невооруженным глазом. Однако это не мешает проникновению в них пара и газов, в результате чего арматурная сетка может начать ржаветь.

Коррозия приводит к тому, что трещины расширяются. Связано это с тем, что сама ржавчина достаточно объемная. Если же при этом бетон используют на улице, то при минусовых температурах влага замерзает и также приводит к увеличению изначально небольших трещин.

Температурные

Данные трещины условно делятся на две большие категории. Чаще всего приходится сталкиваться с теми дефектами, которые появляются из-за нарушения правил нагрева материала во время строительных действий в холодное время года. На этот счет существуют определенные требования СНиП, согласно которым разница температуры окружающей среды и самого бетонного монолита не должна быть более 25-45 градусов.

Такой разброс цифр объясняется процентным соотношением общей массы раствора к армирующему слою. Скорость нагрева или остывания может быть в пределах от 5 до 15 градусов за 1 час, на это также влияют определенные факторы.

Когда заливкой бетона занимается новичок, об этих требованиях он может просто не знать. В результате он сталкивается с образованием трещин. Вторая категория температурных трещин связана с гидратационным нагревом во время застывания бетонной смеси в крупногабаритных конструкциях.

Трещины в бетоне

Транспортировка и монтаж

В случае неправильной перевозке или хранения на складе бетонные блоки могут подвергаться таким усилиям, которые они выдержать не могут. Может случиться так, что особые подкладки под балками располагаются в некорректных местах, что не соответствует изначальным чертежам. Как следствие появляется слишком сильное давление на свободные поверхности, а верхняя сторона постепенно растягивается. Поскольку армирования вверху обычно нет или же оно крайне незначительно, появляются трещины и даже сколы, в редких ситуациях изделие ломается без возможности его дальнейшего восстановления.

Даже в том случае, если полного разлома не произойдет, от подобных щелей не получится избавиться даже при наличии эксплуатационного давления от расположенных сверху элементов. Итогом станет уменьшение стойкости к нагрузке и общие показатели прочности.

Как справиться с трещинами

Если в готовом здании или ограждении появились видимые проблемы, нужно незамедлительно обратиться к специалистам технического обслуживания. Только они при наличии у них профессионального оборудования смогут провести обследование всей поверхности и оценить состояние материала.

В заключении будут отражаться все нюансы, а также возможные причины появления трещин. Мастер проведет анализ текущего состояния и даст рекомендации, определит характер изменений и уровень их опасности. Если речь идет о жилом здании, он даст ответ на вопрос, можно ли в нем проживать и дальше.

Существует несколько способов защититься от трещин. Профилактические мероприятия предполагают внимательное отношение к выбору составляющих смеси, а также к укладке раствора с соблюдением всех температурных условий. До того момента, пока монолит не наберет максимальную прочность, его следует защищать от любого механического и химического воздействия.