О бетоне

Заливка бетоном

Бетон – это самый популярный строительный материал, объясняется это его высочайшими показателями прочности и долговечности. Его применяют как для устройства жилых зданий, так и производственных и складских помещений. Качество зависит не только от четкого следования технологии производства, но и от выполнения всех рекомендаций специалистов на этапе заливки жидкого раствора.

Фундамент

Бетонирование осуществляется в несколько этапов, каждый из которых очень важен. При заливке фундамента для будущих конструкций сначала всегда проводят геологическое исследование грунта в той местности, где будет проводиться строительство. На основе полученных данных делаются расчеты и подготавливаются необходимые бумаги.

Далее мастера приступают к уборке и расчистке нужно территории в соответствии с документами. Работы могут проводиться как вручную, так и с использованием особой техники. Далее приступают к наполнению участка щебнем и песком, в результате чего получается создать плотную подушку. После этого начинают дренажные работы.

Как только подготовка будет завершена, можно начинать монтировать опалубку, ставить арматуру из металлических прутов. Заливка смесью проводится, чаще всего, с помощью насоса. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха, проводят обработку вибраторами. После выравнивания покрытия снимают деревянную окантовку и засыпают образовавшийся котлован землей и песком.

Заливка бетоном

Заливка пола

После того, как участок будущих работ будет тщательно подготовлен, специалисты наносят особую отметку под названием «нулевая линия». Имеющийся грунт всегда утрамбовывают, после чего создают подсыпку. Затем устраивают гидро- и теплоизоляцию. Чтобы основание получилось более крепким, его дополнительно усиливают арматурным каркасом.

Далее фиксируется нужное количество маячков, а возле стены закладывают специальную ленту, она называется демпферной. Заливают бетонный пол от противоположного входной двери угла. В процессе работы смесь периодически разравнивают лопатой или другими удобными приспособлениями.

При этом максимально допустимая толщина слоя не более 10 см. Чтобы покрытие получилось более плотным и в нем не осталось воздушной прослойки, проводят штыкование или подвергают бетон вибрированию. Спустя 28 суток пол можно использовать.

Дорожки

Для устройства дорожек и площадок различного назначения сначала производят разбивку участка, для этого применяют колышки, а также шпагат, который натягивается между ними. Если предполагается наличие бордюра, то делается небольшая траншея. На дно образовавшегося углубления заливается бетонная смесь, выкладывается камень.

После этого строитель может приступать к заливке раствора по бокам от бордюра на высоту примерно 7-8 см. Также очень важно убрать слой грунта, если речь идет о пешеходной зоне, то убирается около 20 см, при устройстве автотрасс убирают до 45 см земли.

Немаловажным условием является качественная трамбовка грунта и обеспечение хорошей песчаной подушки. Если ведется работа по заливке дороги для движения авто транспорта, то после песчаного важно выложить и щебневый слой. Далее осуществляется армирование, крепится опалубка и заливается подготовленная заранее смесь. Уплотнять бетон могут виброплощадкой или рейкой.

Заборы

К числу наиболее популярных способов возведения заборов из бетона является заливка раствора в готовую окантовку непосредственно на месте монтажных работ. Сначала создается устойчивый каркас из нескольких железных стержней. В сформированное углубление закладывается арматура, после чего некоторая часть опорной конструкции заливается бетоном.

Как только масса достаточно затвердеет, приступают к установке верхней опалубки. Их делают не только из досок в форме квадрата или прямоугольника, но и круглыми из пластиковых труб. При этом важным условием является смазывание пластика маслом, а доски всегда покрывают пленкой из полиэтилена.

Это необходимо для того, чтобы при необходимости убрать материал не возникало никаких трудностей. Штыкование проводится арматурным прутом или профессиональным перфоратором с функцией отбойного молотка.