Вяжущие вещества бетона

Специальные бетонные смеси

Специальными бетоны называют из-за их особого назначения, а также ввиду использования для их изготовления спецдобавок. Формула мало, чем отличается от классической, в нее входят вяжущие и заполнитель. Однако в числе прочих ингредиентов присутствуют такие вещества, которые призваны значительно улучшить эксплуатационные характеристики данного материала. Они могут ускорять или, напротив, замедлять процесс застывания раствора, делать его более или менее плотным.

Гидротехнический

Данный вид бетона отлично себя зарекомендовал в неблагоприятных погодных условиях. Он способен выдерживать сильнейшие нагрузки, перепады температур, а также воздействие влаги. Подобные составы не подвержены разрушительному влиянию агрессивных подземных вод, не вступают в реакцию с кислотами.

Смеси бывают разные, каждая из них предназначена для отдельного направления в строительстве. Подводный бетон может находиться в воде на протяжении всего периода своего использования, он не впитывает влагу и не разрушается. Надводная разновидность способна выдерживать периодический контакт с водой. Также материал классифицируется на массивный, немассивный, напорный и безнапорный.

В зависимости от выбранной марки гидротехнический бетон может выдерживать от 50 до 300 циклов замораживания. Для дополнительной защиты от негативного влияния вод профессионалы вводят в состав смолы или сульфитно-дрожжевую бражку. Это вещества химического происхождения, вместе с другими наполнителями они способны сократить расход цементного вяжущего и подвижность готового раствора.

Специальные бетонные смеси

Дорожный

Специальные бетоны имеют множество преимуществ, поэтому их часто применяют в дорожном строительстве. Полотно должно получаться особенно долговечным и прочным, оно не должно разрушаться при попадании на него дождя и снега, а также при серьезном механическом воздействии, например, при прохождении тяжелой техники.

Дороги обязаны быть настолько качественными, чтобы даже при прокладке их на местности с неблагоприятным климатом, ремонт требовался не раньше, чем через несколько лет. Дорожный монолит необходим при благоустройстве городских улиц, дорожек на промышленных предприятиях, а также крупных трасс.

Разновидность имеет превосходные показатели прочности на изгиб, в работе чаще всего встречаются марки от М300 до М500. Они являются износостойкими, даже при самом оживленном движении по дороге они не деформируются и не теряют свой первоначальный вид. Использование более дешевых аналогов приводит к быстрой стираемости и крошению покрытия.

Декоративный

Для внешней отделки зданий любого назначения может применяться декоративный цементный раствор. Он способен сделать их эстетически привлекательными и соответствующими единой концепции того или иного населенного пункта. Помимо прочего такое покрытие гарантирует дополнительную защиту от осадков и температурных колебаний.

Данный материал получают из цветного цемента и щелочных пигментов. Чаще всего предпочтение отдается марке М150, она сочетает в себе все необходимые свойства и реализуется по доступным ценам. Растворы могут заливаться в формы, а затвердевшие изделия легко поддаются обработке.

Производят бетон по схожей технологии, просто цемента требуется намного больше. Итоговый цвет получается ярким и насыщенным, а элементы очень крепкими. Объем воды определяется исходя из заданных объемов других составляющих и оттенка, который необходимо получить.